На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Откровения бывшего коллектора

Свою репутацию коллекторы берегут и, если рассказывают о деталях работы, то только в красочных тонах. А вот бывшие коллекторы не так стеснительны. Мы поговорили с одним из них и узнали много интересного о методах работы с должниками.

Рабочий день Михаила начинался с просмотра таблицы должников. Должников коллекторы зачастую подразделяют на легких (идут на контакт), средних (скандалят, отпираются, но все-таки соглашаются платить), тяжелых (скрываются, либо не идут на контакт), крайне тяжелых (безнадежные должники).

Первый звонок должнику осуществляет сам коллектор. Если человек на контакт не идет, то начинается атака – звонки «робота» с сообщениями о сумме долга, смс-сообщения. «Робот» может звонить раз 20-30 в день. Контора, в которой работал Михаил, серьезная, поэтому звонки осуществлялись строго с 7 утра до 23 вечера.

По словам Михаила, телефонный террор сильно нервирует граждан. Некоторые даже начинают угрожать коллекторам. «Обещают подать в суд или написать заявление в полицию. Один раз должник пообещал вычислить меня и закопать живьем, если я не прекращу свою атаку. Были случаи, когда люди обещали покончить с собой, а в предсмертной записке указать, чтобы винили меня», - добавляет он.

После 3-х дневной атаки робота, коллектор снова самолично звонит должнику. Диалог при этом может строиться примерно в таком русле:
Коллектор: Добрый день! Это Михаил, коллекторское агентство Х. Вы должны 387 тыс. руб., когда вы сможете выплатить долг?
Должник: Надоели мне ваши звонки, ну нет у меня денег. Где я их возьму?
Коллектор: Когда вы брали кредит, вы же на что-то рассчитывали?
Должник: Я на эти деньги купила машину, а ее разбили. Ни машины, ни денег, где мне их взять? Мне машину ремонтировать надо.
Коллектор: Я все понимаю. Мы можем разработать график погашения вашего долга. В противном случае, мы будем вынуждены подать в суд.
Должник: Да что вы пугаете меня своим судом?! Что мне делать, ни машины, ни денег? А машина не застрахована. А что за график?
Коллектор: Я могу подъехать и обговорить все условия
Должник: Хорошо

Подобные должники являются легкими. По словам Михаила, необходимо их только выслушать, пожалеть и внушить им, что коллектор поможет решить проблему.

Других должников можно только запугать приставами и передачей дела в суд. Иногда коллекторы пугают тем, что сейчас подъедут описывать имущество. Но это незаконно, и никаких полномочий на такие действия у коллекторов нет.

Чтобы смутить должника, некоторые коллекторы приезжают к ним домой, встречают около работы и при коллегах начинают говорить о долгах и т.д. В агентстве, в котором работал Михаил, таких методов работы не придерживались.

Рассказал бывший коллектор и о способах поиска информации по должникам. По его словам, через телефон, который указан в банковском договоре, посредством оператора выясняется адрес прописки клиента. Если есть адрес прописки, то через соседей можно узнать и фактический адрес проживания должника.

«У каждого агентства среди операторов есть «свои люди». Помогает еще и тот факт, что люди зачастую не дружат с соседями, которые в любой удобной ситуации сливают всю информацию про них. Если нет ни телефона, ни адреса, а только имя и возраст, человек вычисляется через социальные сети. Через друзей должника узнается его телефон и адрес. Если должник девушка, я ее подружкам говорил, что мне она понравилась и я хотел бы с ней познакомиться. И таким образом узнавал все контактные данные», - рассказывает Михаил.

Вообще, как признается бывший коллектор, с каждым годом работать с должниками становится все сложнее. Теперь практически все знают о том, что банк не вправе продавать долги коллекторам, не уведомив об этом должника. В СМИ масса материалов, как отвечать коллекторам и в каких случаях можно на них подать в суд. Должники часто записывают разговоры с коллекторами на диктофон и на все претензии отвечают выдержками из законов.

Маргарита Гвоздева

Картина дня

наверх