На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банк Москвы - вымогатель или мошенник?

Несколько лет назад, кажется в 2007 г., брал 25-тысячный кредит по карте у Банка Москвы. Была постоянная работа, поэтому всегда вовремя вносил минимальный платеж. Не напрягало. Но в 2009 г. когда был без работы, в банке накопился долг в остатке порядка 7 тыс. до полного погашения кредита по карте.

Банк обратился к приставам. Те выдвинули постановление о взыскании остаточной суммы в размере 7983 рублей. и в пользу приставов 552 руб. с копейками. На тот момент я уже устроился на работу, и долг удерживали из зарплаты. За 4 месяца все до копейки мой бухгалтер проплатила. Квитанции есть. В декабре 2009 согласно суммам в Постановлении задолженность была полностью закрыта и я успешно вздохнул. Получал зарплату в суммах 4-5 тыс. Было очень тяжело, тем более в ноябре у меня умер от рака единственный человек - мама...

Как вдруг! 29 декабря 2010 года, в аккурат предновогоднего настроения ранним утречком звонят из банка и бодро сообщают, что у меня задолженность перед БМ, (!!!!!) о котором я уже не вспоминал. В сумме порядка 2100 р.!

На мой резонный вопрос, ОТКУДА это все, ведь через приставов с меня взыскали. Был незамысловатый ответ, мол, ДЫК ЭТО ВЫ ПРИСТАВАМ ОПЛАТИЛИ. (????) Вообще-то Приставам перепало 7% от этой задолженности, т.е. 552 р. с копейками. Я сказал, что это полная херня и бросил трубку. Но все равно всего начал пробирать мандраж. Все таки неприятно, непонятно и обидно. Сейчас у самого далеко не простая ситуация на выживание, а тут еще ЭТИ всплыли. Без нервного покуривания и каплей валерьянки не обошлось.

С таким настроением и встречал новый год. Засела заноза в подкорку. Осадок.

11 января мне уже звонил с московского номера автоинформатор и напомнил о "долге". Но после предложения, если есть вопросы, связь разъединили. Больше мне никто не звонил. На той работе, где удерживали с зарплаты, с Банка никто не беспокоил. Я сделал ксерокопии Постановления и всех квитанций. Сегодня заходил в банк. Потряс всем этим достоянием и выразил искреннее негодование. Специалист из окошка ушла и минут 10 где-то консультировалась. Затем парировала полную абсурдность: "Ну, это у Вас проценты накапали". (?????) На мой вопрос: "Даже если я и был бы реально должен вашему банку, где был банк ЦЕЛЫЙ ГОД???? И ОЖИВИЛСЯ ПЕРЕД САМЫМ НОВЫМ ГОДОМ? В общем, дала мне распечатку по операциям. И что я вижу. Вместо первого платежа в 1600 р. у них значится 1445 р. платеж прошел спустя 4 дня. Остальные платежи прошли верно и с разницей в один день. Сотрудница порекомендовала мне съездить в другой филиал банка в кредиторский отдел и там выяснить детали.

Хотел спросить  совета. Очевидно, что моей вины нет. Как это убедительно доказать? Я предполагаю какие у них объяснялки - запутанные, которые понятны только им самим. Я не финансист и ничего в из замысловатых "втеканиях-вытиканиях, а здесь на ум пошло" не смыслю. И вообще стоит ли мне себя утруждать в этой беготне за выяснениями? Наверняка, по законам жанра банк никогда не признает свою неправоту или досадную ошибку. Занять выжидательную позицию или идти в правозащитные инстанции - Роспотребнадзор, суд, прокуратуру?Всем заранее спасибо за советы.

наверх