На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Можно ли верить банкам, которые предлагают разбогатеть на мелочи

«СКБ-банк меняет 10-рублевые монеты со штемпельным блеском на 1000 рублей» – объявления с таким привлекательным содержанием появились в интернете и улицах городов, где открыты отделения этого банка.

Мы тут же решили поменять все собранные «десятки» на тысячи, но выяснилось, что банк, мягко говоря, лукавит.

 Такой обмен монет на более крупные суммы для СКБ не первый. В самом банке аналогичной называют акцию прошлого года «Найди 5000 рублей под левой лапой орла»: тогда СКБ скупал у населения монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей за 5000 рублей. С одним условием – монеты должны были быть выпущены в 2003 году с отметкой «СПМД» (эмблема Санкт-Петербургского Монетного двора) под левой лапой орла.  Однако это были редкие монеты, которые  Монетный двор выпустил в количестве 15 000 для подарочных наборов к 300-летию города. По неизвестным причинам наборы сформированы не были, и монеты попали в свободный оборот. Кстати, на сайте для нумизматов coins.lave.ru указана примерная рыночная стоимость этих монет – 9000 рублей за 1-, 2-рублевые монеты и 5500 за 5-рублевые. Клиенты СКБ жаловались на форумах: «Знакомый приносил им 3 монеты номиналом в 1 рубль 2003 г. выпуска. Обещанных 5000 рублей  не было, дали только по 1000 рублей за каждую монету».  В 2011 году СКБ-банк приобрел свыше 1500 таких монет, которые теперь используются в качестве сувениров для клиентов. В общем, выкупая монеты, банк в любом случае не прогадал.
На этот раз СКБ объявил об обмене массовых «десяток»; даже со штемпельным блеском  - они не редкость.
 В рекламном объявлении предлагается узнать подробности акции по телефону банка. Мы немедленно позвонили. Консультант подтвердила: да, принимаем самые обыкновенные монеты 10 рублей в обмен на 1000 рублей. Один человек может обменять только одну монету. Однако на практике оказалось, что 1000 рублей выдаются не наличными, а зачисляются на кредитную карту СКБ. Карта оформляется на месте. В пресс-службе СКБ нам подтвердили: да, клиенту «дарят» кредитную карту «Запаска» банка СКБ, на которую уже зачислена 1000 рублей. Выяснилось, что карту можно приобрести за 10 рублей в любом отделении банка СКБ, первоначально на нее будет зачислена сумма 1000 рублей. Через несколько дней сумму кредита можно будет увеличить до 300 тысяч. То есть под видом акции банк просто продает кредитные карты, вступая с клиентами в кредитные отношения. Хотя консультант, рассказывая про акцию, ни разу не упоминала про кредит и последующие обязательства клиента перед банком. И судя по жалобам, которые оставляют на форумах, в банке при выдаче карты, тоже не объясняли, что она – кредитная.  Условия содержания карты – не самые привлекательные: комиссия за обслуживание карты – 1600 рублей за 2 года, годовой процент – 15%, при снятии наличных комиссия 3%. Самый простой выход для тех, кто нечаянно стал кредитором, – не снимая денег, вернуть карту в банк. Если вы сдали карту и ей не пользовались, значит, вы ничего не должны. Комиссия 1600 списывается 1 раз, только если вам увеличен лимит головным банком до 50 000 руб. и если вы ей воспользовались. Аналогичные примеры продвижения кредитных карт среди других банков нам найти не удалось. В СКБ это объясняют тем, что их банк «один из наиболее выдающихся с точки зрения необычной рекламной политики банков страны». «Первый национальный банк с чувством юмора», - говорит начальник управления рекламы и PR Андрей Ермоленко. Конечно, все банки прибегают к рекламе, в том числе карточных программ. Такие маркетинговые акции обычно делятся на два класса. Первый - глобальные акции, которые проводятся международными платежными системами. В рамках таких акций речь идет о розыгрыше каких-либо призов или награждении держателей, что наиболее активно используют карты для оплаты товаров и услуг. Ко второму классу относятся акции самих банков. Это могут быть самые разные решения, они либо связаны с вручением какого-то оригинального подарка, либо с перечислением на счет клиента денежных средств. Разумеется, надо понимать, что за любой яркой маркетинговой акцией может стоять - хотя и не обязательно - целый ряд условий договора на оформление кредитной карты, которые делают ее использование менее выгодной, нежели использование карт банков, которые не осуществляют агрессивной маркетинговой политики. Остается надеяться, что рекламная акция СКБ пока работает, не столь эффективно, как могла бы: по крайней мере, из опрошенных жителей города Кириши ни один об этом предложении не слышал.  Хотя в пресс-службе СКБ сообщили, что в акции уже приняли участие несколько сотен тысяч человек по всей России, наибольшую активность проявляют жители Уральского федерального округа.                       

Анастасия ДМИТРИЕВА

 

наверх