На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мобильный друг, помощник и кредитор.

Если остановить человека на улице и спросить, что умеет делать его мобильный телефон, то вряд ли встретится респондент, который затруднился бы с ответом: звонить, отправлять и получать смс, выходить в интернет, получение электронной почты и так далее. Да и прогресс не стоит на месте – всё чаще в руках абонентов мобильных операторов можно встретить коммуникаторы, наладонники и другие КПК.

Но если спросить респондента, какими банковскими услугами он пользуется при помощи мобильного аппарата, то здесь подстерегает первое разочарование: практически никакими. И мало кто знает тот весьма внушительный перечень банковских услуг, который кредитная организация предоставляет клиенту вместе с кредитной картой или открытием счёта. А ведь даже самый простенький телефон может не так уж мало. Для того, чтобы «научить» карманного друга приносить ещё большую пользу, чем простая мобильная связь, мы и посвятим сегодняшний обзор.

Мобильный телефон на страже.

Удивительно, но многие владельцы пластиковых карт до сих пор не пользуются услугами смс-оповещения о расходных или приходных операциях по своему счёту. Трудно сказать, что движет этим нежеланием – условная и практически символическая плата за услугу или банальное незнание и непонимание необходимости в ней. Между тем международные платёжные системы с горечью признают, что подобные оповещения сэкономили и обезопасили денежные средства клиентов на не одну сотню миллионов долларов. Потому с горечью, что мошеннических операций с использованием чужих пластиковых карт год от года не становится меньше, несмотря на новые меры безопасности при проведении транзакций (операций по оплате). А между тем самый простой мобильный телефон может помочь держателю карты вовремя дать по рукам злоумышленникам. Как это происходит? При заказе услуги смс-оповещения (средняя стоимость около 30 рублей в месяц) клиент получает возможность отслеживать операции по счёту в режиме реального времени: при совершении любой вкладной или расходной операции на номер мобильного телефона практически мгновенно приходит уведомление о факте движения денежных средств на счёте. Мини-выписка в виде смс содержит всю необходимую информацию о проведённой транзакции – сумма, место совершения, остаток на счёте. Если держатель карты никакой операции не совершал и никаких документов (чеков или слипов) не подписывал, у него есть возможность незамедлительно позвонить в банк и заблокировать карту до выяснения обстоятельств совершения расходной операции – в большинстве случаев мошенники не знают заранее, сколько денег на счёте. И быстрый звонок в банк после смс-уведомления как минимум сбережёт платёжный лимит, а как максимум – поможет службам безопасности банка-эмитента начать своё собственное служебное расследования по факту мошеннических операций.

Полезный «довесок» смс-оповещений – это электронная выписка по кредитной карте с указанием размера ежемесячного платежа по ней: не нужно ждать почтовых извещений, бумажных выписок в них, не требуется звонить в банк и тридцать минут «висеть» в ожидании освободившегося оператора call-центр.

Мобильный телефон заплатит.

Если услугой смс-оповещения мы ещё как-то привыкаем пользоваться, что понятие «полнофункциональный клиент-банк» для многих окажется страшным и непонятным зверьком. А ведь не секрет, что очень многие банки предоставляют своим клиентам возможность в режиме реального времени осуществлять различного рода платежи без необходимости посещения офиса кредитной организации. При этом практически нигде не требуется установка дополнительного программного обеспечения ни для телефона, ни для коммуникатора – встроенного браузера вполне хватит для входа в систему клиент-банка, ввода необходимой информации (номера счетов, выбор получателя в случаях перечисления денег операторам связи, к примеру) и отправления платежа. А подготовленные заранее шаблоны помогут в считанные минуты перечислить деньги за коммунальные услуги, оплатить кредит в своём или стороннем банке, пополнить счёт мобильного телефона и т.д.

Разумеется, банк может за определённые виды платежей (перечисление денежных средств на счета юридических, физических лиц) удержать с плательщика определённую комиссию, но что такое 5-10 рублей за платёж, если «сберкасса» закрывается в семь вечера, а рабочий день – до 20.00? При этом никаких очередей и назойливых фраз «пустите, я тут стоял» не будет – банк автоматически сформирует платёжное поручение клиента и перечислит деньги без дополнительных формальностей. А клиенту, если когда-то потребуется, всегда доступна «платёжка» с отметками банка, которую можно распечатать и предъявить как финансовый документ. Часть платежей банк и вовсе проведёт без комиссий – операции по оплате услуг операторов мобильной связи, стационарной связи  и интернета. Ваш покорный слуга, к примеру, давно забыл, что такое оплата коммунальных платежей, счетов за газ, телефон, электроэнергию в отделениях банка – по готовым шаблонам пять-шесть платежей уходит в течение 2-5 минут. Удобно? Очень. Плюс возможность управления счетами пластиковых карт практически в любом городе, где есть покрытие оператора мобильной связи – никаких просроченных платежей и начисленных пеней.

В некоторых случаях банк может предложить загрузить и инсталлировать программное обеспечение как для старых телефонов с поддержкой java, так и для новых коммуникаторов на базе операционных систем windows и других – в любом случае пользователь платит только за интернет-трафик gprs-internet (не путать с дорогостоящим wap-интернет), стоимость которого за 1 мегабайт сопоставима с 1-2 рублями.

Мобильный телефон: смс – кредит.

Действительно революционное решение не так давно стали предлагать банки в рамках программ быстро-кредитов. Для клиента всё просто – ему достаточно отправить смс-запрос на получение ссуды для оплаты товара, банк принимает решение и, в случае положительного решения, направляет клиенту ответное сообщение с кодом авторизации. Магазин-партнёр банка активирует договор с помощью кода, а полученный чек-слип выполняет роль кредитного договора с заёмщиком. От момента отправки смс с запросом на получение займа до принятия решения проходит, как правило, 10-15 минут. При этом клиент не тратит время на заполнение анкет и разного рода формальности. Европейские банки (а также небольшое число российских) давно используют процедуру увеличения кредитного лимита по карте (к примеру) с помощью технологий мобильной связи: клиент, находящийся за тысячи километров от банка, в любой момент может обратиться к своему кредитору с запросом на увеличение лимита задолженности, для чего достаточно отправить короткое текстовое сообщение на определённый номер. Банк уведомит о своём решении ответной смс. Для человека, находящегося в отпуске за границей и желающего позволить себе чуть больше, подобная технология и процедура – самый оптимальный вариант.

Единственный отрицательный момент в так называемых смс-кредитах – это их дороговизна. В определённых ситуациях стоимость такой ссуды может составлять все и 100, и 200, и почти все 500% годовых, как например, в случае Приват-банка (Украина). Однако при сложившейся положительной кредитной истории банк может предоставить такой смс-кредит на более вменяемых условиях.

В заключение можно добавить, что мобильные сервисы банков – не такая уж навязчивая и бесполезная услуга, как может показаться на первый взгляд. При минимуме затрат клиент получает вполне качественный, удобный и быстрый пакет услуг, благодаря которому маленький и не особо новый сотовый телефон может превратиться в тот самый золотой ключик, которым можно в любой момент отпереть замок в сейфе и достать кубышку с запрятанными деньгами. А что уж с ними делать – каждый решает сам.

http://611.ru

Картина дня

наверх